top of page
5.png
6.png
1.png
7.png
2.png
3.png
8.png
4.png
9.png

Размышления у очага

Оригинал I sit beside the fire and think of all that I have seen, of meadow-flowers and butterflies in summers that have been; Of yellow leaves and gossamer in autumns that there were, with morning mist and silver sun and wind upon my hair. I sit beside the fire and think of how the world will be when winter comes without a spring that I shall ever see. For still there are so many things that I have never seen: in every wood in every spring there is a different green. I sit beside the fire an think of people long ago, and people who will see a world that I shall never know. But all the while I sit and think of times there were before, I listen for returning feet and voices at the door. Кистяковский Пылает солнце за окном, А в комнате — очаг; Я вспоминаю о былом, О светлых летних днях, Которые навек ушли, Как те цветы в полях, Что летом весело цвели, А осенью их прах Развеивали ветерки Над палою листвой, И паутинки стерегли Ее шуршащий слой... О жизни думаю былой — И о цветенье лет, Когда очередной зимой Снега засыплют след Моих прижизненных забот И прерванных затей, А мир ворота распахнет Для будущих людей. Я вспоминаю о былом, Но сердцем — у дверей, С надеждой встретить за углом Вернувшихся друзей. Гриншпун Я размышляю у огня О том, что повидал: О летних днях, когда в лугах Цветочный дух витал, О днях, когда осенний лист Кружился на ветру И солнце в мглистом серебре Вставало поутру. Я размышляю у огня, Как будущей весной Haш мир, простившийся с зимой, Простится и со мной. Я не узнаю стольких тайн, Загадок и чудес — Ведь каждый день и каждый миг Иначе зелен лес! Я размышляю у огня О людях давних лет, О тех, кто жил вокруг меня И кто придет вослед. Как невозвратно далеки Ушедших голоса! Но вечно слышу их шаги И вижу их глаза. Маторина Я вот сижу у теплого огня И думаю про все, что видел дома! Про бабочек и прочих насекомых, Что над цветами весело звенят, Про паутину, желтую листву, Про утренний туман, былую осень, Про то, что ветер носит и уносит, Про солнце и про неба синеву. Сижу опять у теплого огня И думаю, что в нашем мире будет, Когда придет зима и все остудит, Когда весны не будет для меня. Что много видел я, сказать нельзя, Ведь в мире очень много есть такого, Что с каждым летом зацветает снова И новым цветом радует глаза. А я сижу у теплого огня И думаю о будущем и прошлом, О том, что мир, наверно, был хорошим И будет лучше, но не для меня. И все сижу и думаю опять О времени, которое проходит, О тех, кто уходил и кто уходит, О тех, кого из странствий буду ждать. Л. Денисюк Мне грезятся у очага Среди большой зимы Весны цветущие луга И летние холмы, Встающий утренний туман, Лесное озерцо, Веселый ветер дальних стран, Ласкающий лицо. Все чаще, сидя у огня, Я думаю о том, Каким все будет без меня Когда-нибудь потом. Ведь сколько б я ни прожил лет, Не счесть вокруг чудес: По-новому в зеленый цвет Весна оденет лес. И с каждым годом все ясней Я вижу белый свет: Людей давно прошедших дней, Людей грядущих лет... Но, вновь один, под стук часов, Не веря тишине, Я жду знакомых голосов, Вернувшихся ко мне. Е. Яхина Я сидел у камина и думал о том, Что встречал на дороге своей, [своей:] О медовых лугах, мотыльках над цветком, И о летней прохладе ветвей; [ветвей.] О седой паутине и желтых листах, Что в осенней дымке дрожат; О серебряном солнце, ветерке в волосах И о травах, что в поле лежат. [шуршат.] Я сидел у камина и думал о том, Каким будет мир в тот час, Когда зима придет без весны И застанет кого-то из нас... Но еще есть вокруг столько много всего, [Но вокруг есть еще так много всего,] Что мне не пришлось посмотреть... [посмотреть!] Любит каждый лес каждой новой весной По своему зеленеть. [По-новому зеленеть...] Я сидел у камина и думал о тех Древних людях, ушедших давно, И о людях, что вступят в тот будущий мир, Который нам знать не дано...                       + [Но пока я сидел, вспоминал о былом, О спокойных и яростных днях, Я услышал родные шаги за окном, И мой друг показался в дверях. Грузберг Я сидел и глядел на огонь И видел в дрожащем пламени Лето, что было давно, И цветы, покрывавшие камни. Злую осень я вспоминал И деревья, ронявшие листья, Ветра дикого дальний порыв, Облака, проплывавшие быстро. Скоро тихо придет зима, Но зимы я уже не увижу. И хоть я смертельно устал, Жаль, что много я не видел. Я сидел и глядел на огонь, Вспоминая своих знакомых, Тех, кто был и ушел давно, И других, неизвестных и новых. Я сидел и глядел на огонь, На огонь, горящий, как солнце, И услышал: вернулся домой Тот, кто утром ушел надолго. Каменкович и Степанов Когда сижу у очага И думаю при этом Про лес и пышные луга, Что зеленели летом, И про осеннюю листву С летящей паутинкой, Про пожелтевшую траву И лужицу со льдинкой, Когда сижу у очага - Мне как-то грустновато, Что скоро выпадут снега И нет к весне возврата. Как мало видеть вышло мне! Теперь я понимаю, Что в каждой роще по весне Листва уже иная. И вот сижу и пью вино, И хочется умчаться За теми, что ушли давно, И к тем, что постучатся. Так день за днем я провожу - И заедает скука: Воспоминаний ход слежу И ожидаю стука. Одни и те же вижу сны - И не могу очнуться; Когда ж из дальней стороны Ко мне друзья вернутся? Воседой Сижу у печки, вижу сны: Как будто летний день, Луга, цветочки, мотыльки, Жара, томленье, лень, Потом - осенняя пора, Желтеющий листок И солнце белое с утра, И свежий ветерок, А я у печки, вижу сны, Каков он будет, свет, Когда я не дождусь весны, Что за зимою вслед, И понимаю я во сне, Что есть на свете сны, Которых не увидеть мне, Как не видать весны. Сижу у печки, вижу сны Про годы, города, Про то, что было, то, что есть, И то, что есть всегда, Но я не сплю, хоть вижу сны, И каждый звук ловлю: А вдруг ко мне и не во сне Придут, кого люблю. Олег Лошманов Сижу у огня. Мои мысли о том, что в жизни повидал, о диких цветах и ночных мотыльках -- я с ними лета летовал; О жёлтой листве и ещё паутинках, в осенних паривших лесах, о смутных восходах в утренних дымках, о ветре в моих волосах. Сижу у огня. Мои мысли о том, что может случиться и так, что будут встречаться зима и весна, а я не увижу, как. Эх, а ведь есть ещё столько всего, на что взглянуть так и не смог: во всякой дубраве и каждой весной по-своему зелен листок. Сижу у огня. Мои мысли о тех, в далёкие живших года, и о тех, кто мир увидит таким, каким я уже -- никогда. Но, продолжая вспоминать о стародавних днях, всё жду тех скрипов половиц и голосов в дверях.

54 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page